Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа отражает современный культурно-исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:
- Служит механизмом создания единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования в Российской Федерации, где все дети получают равные возможности для получения образования.
- Служит механизмом создания единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитания растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Служит основой реализации обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирования основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
- Служит механизмом реализации ФГОС ДО, указывает способ достижения содержащихся в ней результатов образования.
Цели и задачи Программы
Цель реализации Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям прежде всего относятся:
- жизнь, достоинство, права и свободы человека;
- патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
- высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
- историческая память и преемственность поколений, единство народов России. (п.14.1., стр.7 ФОП).
Принципы дошкольного образования в Программе соответствуют ФГОС ДО (п.1.4 ФГОС ДО) и ФОП (п.14.3, стр.8
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество Организации с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учет этнокультурной ситуации развития детей.